Fiesta (fiesta_me) wrote,
Fiesta
fiesta_me

  • Music:

забудьте все, что Вы знали об опере...

...если Вы идете сушать новую постановку Большого "Евгений Онегин". Если Вы музыкант или хотя бы знаток-любитель, то Вас непременно охватит шок: шок восторга, шок от новизны прочтения, шок от современности ... или просто шок от того, что певцы, с первого же дуэта Татьяны и Ольги стоят к Вам спиной. И вообще, Вы, зритель, на спектакле именно ЗРИТЕЛЬ, а не член действа, как это в классике. Более того - иногда кажется, что Вы там настолько неуместны.....

Если бы я не знала, что режиссер - выпускник ГИТИСа, то подумала, что ВГИКа, настолько его "Евгений Онегин" кинематографичен....иногда даже кажется, что действо сие вовсе даже не кино, а фарс - утрированное до нЕльзя, переиначенное на черно-белые мазки добра и зла...упрщенное. Позволю привести лишь один пример с переводом: Ленского поет австралийский мальчик (оч симпотишшный, кстати :) ), в тулупе, меховой шапке и с ружьем, противопоставляя себя грубой насмешливой толпе русских.....

цвета, свет и декорации - действующие лица спектакля.

Но теперь, о другом. О звуке. Потому, что мы - в опере. И как бы не восторженно ново было переложение автором эмоций музыкального текста на действо сценическое, без звука оно так и останется пантомимой.....Звука нет. как факта. оркестр заглушает певца, у певца (за искл. Гремина старой школы Большого) нет подачи. Австралийский мальчик так вообще зажат до уровня 3го курса училища - на высоких нотах на цыпочки поднимается......вот и остается гадать: куда ты попал? на оперу или на пантомиму с музыкой и субтитрами.....

о публике. или насколько меня раздражают тупые экспаты. не выключают моб телефоны! болтают вслух. со мной рядом сидели старые немецкие товарищи, прохрюкавшие до антракта и попытавшиеся поговорить, комментируя мои ноги....слава Богу они ушли - не вынесла душа поэта (с)

о новой сцене - ничего так, но с аккустикой - беда. При том, что постановка использует всю глубину сцены, то беда в квадрате. Буфет госприемку прошел.

Итого: очень рекомендую. Но, чтобы получить удовольствие от спектакля, необходимо:
хорошо знать либретто (и Пушкина неплохо бы)
знать подтекст и подсмысл оперы и почему Ленский - тенор (и тогда увидите ту самую вывернутость постановки)
посмотреть (или хотя бы вспомнить) классическую версию оперы - для острых ощущений.
если не сможете сделать all of above - refresh your english skills, потому что на экранах идут субтитры....

п.с. не скупитесь и покупайте места в партере, поближе. Иначе не услышите вообще ничего.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments